Рекомендации логопеда
 

Печать

Рекомендации логопеда

 

Для чего нужен логопед в школе?

Если наугад спросить нескольких взрослых людей о том, кому, на их взгляд, нужна помощь логопеда, большинство ответит: «Тому, кто плохо выговаривает звуки, картавит, шепелявит». Действительно, нарушения произносительной стороны речи наиболее заметны для окружающих. Если ребёнок нечётко, неправильно говорит, то и педагоги, и родители, и другие взрослые обращают на это внимание и понимают: пора вести ребёнка к логопеду.

Успешность обучения ребёнка в начальной школе зависит от достаточного уровня развития как психических процессов так и устной речи. К показателям достаточного уровня развития речи относятся:

  • звукопроизношение полностью соответствует норме;
  • сформировано различение на слух звуков, сходных по артикуляции и акустически;
  • словарный запас обширен и позволяет оперировать нормами словообразования и словоизменения различных частей речи; адекватно используются предлоги;
  • имеется определенный запас представлений и понятий об окружающем мире, явлениях природы, животных и растениях, предметах быта, позволяющих построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;
  • сформировано отношение к речи, как к объективной действительности: ребенок умеет выделять слова из предложения, проводить звуковой и слоговой анализ.

Подумайте, и постарайтесь честно (ведь это для себя) ответить, соответствует ли уровень речевого развития вашего ребенка заявленным критериям? Если вы ответили утвердительно, значит, вашего ребенка ждет интересная, без особых трудностей, школьная жизнь. Если же выше перечисленные показатели вызвали беспокойство, то пора обратиться к специалистам за помощью.

Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Важной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом:

  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения;
  • накопление и совершенствование словаря;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • обучение звуковому анализу слов;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

В ходе коррекционной работы решается и ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять задание);
  • развитие мелкой моторики и пространственно-временных отношений;
  • развитие орфографической зоркости.

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!

Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

Уважаемые родители! На моей страничке вы можете ознакомиться с основными направлениями работы, методическими рекомендациями, а так же узнать что же такое дисграфия.

Учитель-логопед не дублёр учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он создаёт платформу для успешного усвоения детьми школьной программы. Занятия с учителем-логопедом очень интересны, ведь развивая формы речи, мы развиваем другие сопутствующие психические процессы, внутренний мир ребёнка, делаем ребёнка уверенным в себе и в своих поступках.

Советы логопеда

Методические рекомендации по работе дома с детьми

Сайт учителя-логопеда

 

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 30.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения