Для чего нужен логопед в школе?

Если наугад спросить нескольких взрослых людей о том, кому, на их взгляд, нужна помощь логопеда, большинство ответит: «Тому, кто плохо выговаривает звуки, картавит, шепелявит». Действительно, нарушения произносительной стороны речи наиболее заметны для окружающих. Если ребёнок нечётко, неправильно говорит, то и педагоги, и родители, и другие взрослые обращают на это внимание и понимают: пора вести ребёнка к логопеду.

Успешность обучения ребёнка в начальной школе зависит от достаточного уровня развития как психических процессов так и устной речи. К показателям достаточного уровня развития речи относятся:

Подумайте, и постарайтесь честно (ведь это для себя) ответить, соответствует ли уровень речевого развития вашего ребенка заявленным критериям? Если вы ответили утвердительно, значит, вашего ребенка ждет интересная, без особых трудностей, школьная жизнь. Если же выше перечисленные показатели вызвали беспокойство, то пора обратиться к специалистам за помощью.

Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Важной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом:

В ходе коррекционной работы решается и ряд дополнительных задач:

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!

Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

Уважаемые родители! На моей страничке вы можете ознакомиться с основными направлениями работы, методическими рекомендациями, а так же узнать что же такое дисграфия.

Учитель-логопед не дублёр учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он создаёт платформу для успешного усвоения детьми школьной программы. Занятия с учителем-логопедом очень интересны, ведь развивая формы речи, мы развиваем другие сопутствующие психические процессы, внутренний мир ребёнка, делаем ребёнка уверенным в себе и в своих поступках.

Советы логопеда

Методические рекомендации по работе дома с детьми

Сайт учителя-логопеда